Мыс Куркиниеми (в переводе с финского Kurkiniemi - "Журавлиный мыс") итересовал меня давно. Прежде всего, конечно, маяком, который установлен на самом конце мыса. Этим летом удалось до него добраться. Правда, не с первой попытки.



Добраться туда можно по воде (проще всего) или по суше (на внедорожнике или пешком). Ну и по воздуху тоже можно, конечно, но в нашем случае - это самый сложный вариант. По многим причинам был выбран пеший вариант.

Первая попытка была предпринята в начале июня. Маршрут от самого близкого к мысу места стоянки для пузотёрок составляет примерно 10 км пути различной сложности. Первые километров 7 можно передвигаться по лесной "дороге", частично затопленной, частично заросшей, иногда используемой лесовозами.



По ней часто устраивают покатушки джиперы, поэтому обычно она видна. Дорога идет через живописные поля с развалинами старых финских хуторов, через леса, болота и холмы.





В конце концов дорога утыкается в остатки финского строения, на фундаменте которого в советское время было построено какое-то сельскохозяйственное сооружение.



Рядом имеется вполне сохранившийся погреб и несколько отличных мест для стоянки.



Первый раз мы дошли только до этого места и дальше не пошли, т.к. не хватило бы времени вернуться, а ночёвка не планировалась как-то. Да и погода была мерзейшая - чем ближе к мысу, тем дождливее. Перекусили в развалинах, дождались прояснения и решили вернуться.



В качестве компенсации мы получили чудесный вечер и ночевку на острове Койонсаари (Kojonsaari), который расположен совсем рядом. В начале июня там было просто отлично!



Вторая попытка была назначена на конец июля. На этот раз мы начали с Койонсаари, чтобы сначала набраться сил. Но в июле там уже не так хорошо. По старой памяти далеко не пошли и в итоге у нас было очень много соседей. Всё бы ничего, но одни из них (какие-то кретины из Кузнечного, судя по флагу в лагере), имели в своём арсенале генератор и слушали музыку до 5 часов утра.





Выспаться не удалось, но что поделаешь. Плотно позавтракали и вышли пораньше в сторону Куркиниеми.



Поля изрядно подзаросли за лето, а дожди и джипы знатно подтопили и расквасили то, что тут называется дорогой.



Но мы теперь были лучше подготовлены и достаточно бодро дошли до предыдущей конечной точки. Там стояли лагерем те самые джиперы, которые на нас странно посмотрели, когда мы вылезли из леса и прошествовали мимо них в кусты.



Вообще в июле народу там много, в отличие от начала июня, когда небыло ни души. На каждой стоянке стоит палатка. Но в основном народ добирается на разных плавсредствах. Идешь и постоянно слышится шум мотора то там, то здесь. А вот пешком никого не встретили.



Дальше никакой дороги нет и нужно идти по по берегу "кочерги", лезть по замшелым гранитным скалам, продираться по заросшим болотцам между ними и прыгать через древний бурелом примерно 3 километра. Местность потрясающей красоты, но передвигаться не просто.













По дороге сильно отвлекает недозрелая брусника и зрелая земляника.





Ну и в самом конце мыса - награда. Маяк.



Маяк не действующий, но используется как ориентир. Конструкция маяка типовая для финских маяков.











Но дело не в том, насколько хорош маяк, а в том, где он расположен.







Как часто бывает на Ладоге - когда мы выходили, было ясно, светило солнце, но по мере приближения к мысу, становилось всё пасмурнее. Когда мы добрались до маяка, пошёл весьма ощутимый дождь. Мы, конечно, были к этому готовы и взяли накидки против дождя. Но суровые карельские скалы и сучки упавших деревьев к тому времени превратили их в лохмотья. Поэтому наличие укрытия в виде маяка было весьма кстати. Перекус и горячий чай на маяке - что может быть лучше?









На обратном пути мы собрали все лисички на лесной дороге, которые не раздавили уехавшие к тому времени джиперы. Да, надо было собирать сразу. Но и так получилось вполне нормально.