Маяк №37 - Маяк мыса Ахо (Faro de Cabo Ajo)

В 40 км. от Сантандера находится мыс Ахо (ajo - чеснок (исп.)). Маяк на нём существует с 1930 года. Но имеющаяся сейчас башня была построена в 1980 году, а старый маяк выведен из эксплуатации и разобран. Осталось только здание маячника неподалёку от новой башни.





Двигаемся на 18 км. восточнее к городку Сантонья (Santoña). Здесь расположен скалистый полуостров с горой Бусиеро (Monte Buciero), у основания которой должно быть сразу два маяка. Прямо к маякам не подъехать, но к ним ведут весьма популярные пешеходные маршруты. Придется пройтись.



Маяк №38 - Маяк Рыбацкий (Faro de El Pescador)

Первым достигаем Рыбацкого маяка. Он построен на северном склоне горы в 1864 году.



Сейчас тут расположен музей и региональный культурный центр. Попасть не удалось, закрыто, режима работы нет (испанцы вообще не любят вешать режим работы - так удобнее).







Маяк №39 - Маяк Лошади (Faro de Caballo)

Двигаемся в сторону следующего маяка, который носит такое причудливое название.



Добираемся до нужного места, следуя чутью и указателям. Чтобы попасть к маяку нужно спуститься по 763 достаточно крутым ступеням (а потом, соответственно, придется подняться по ним).





Спускаться не очень сложно, тем более с такими фантастическими видами.



Сам маяк начал свою работу в 1963 году, но в 90-х годах перестал функционировать из-за вандалов.





Внутри осталась только лестница и купол с галереей.





Однако само место просто потрясающе красиво и привлекает толпы туристов даже в низкий сезон. От маяка вниз к воде ведёт ещё 111 ступеней. Там есть площадки и причал, на одном из которых отдыхала весьма разнузданная компания испанцев.



Совсем не все из них были одеты хоть во что-то.



Покидаем это приятное во всех отношениях место и двигаемся к южному склону горы, на котором в наполеоновские времена было построено несколько фортов.

Крепость Святого Мартина (Fuerte de San Martin) сейчас музефицирована и поэтому закрыта.







Крепость Святого Карлоса (Fuerte de San Carlos) не музефицирована, поэтому свободна для посещения.







Станина чуть помоложе, чем форт.





Внутри совсем пусто.





Кастро Уридалес (Castro Urdiales)

Двигаемся в сторону Бильбао и через 36 км. заезжаем в городок Кастро Уридалес.



Маяк №40 - Маяк замка Кастро (Faro de Castillo de Castro)

В самом центре городка в окружении огромного количества всяких древностей находится замок Кастро XII века, на одной из башен которого в XIX веке поставили маяк.



Получилось симпатично.









В городе имеется маячное заведение.



Местные жители повыползали на набережную пообщаться на солнышке.



Городок маленький, но примечателен тем, что особенно густо напичкан красивыми и интересными деталями и постройками.



Котики тоже есть в большом количестве.



Но многие местные жители особого трепета и уважения к древностям своего города не проявляют. После их посиделок вся набережная засыпана салфетками, заставлена бокалами (у них принято выходить с бокалами на улицу и совсем не приянто относить их потом обратно). Эти квасят на лестнице, ведущей к постройке старинного скита.



Курят марихуану на алтаре в руинах церкви XII века.



Только чайки ведут себя прилично.



Бильбао (Bilbao)

Преодолеваем ещё 10 км. и попадаем в Страну Басков. Столица Страны Басков - город Бильбао, в котором живет более 350 тысяч человек.



Уличные указатели тут очень нарядные.



Иногда немного косоватые, правда.



У басков есть свой фирменный паттерн для тротуарной плитки. Они даже сувениры с ним делают.



Портовая зона облагорожена и имеется морской музей.



Архитектура иногда вызывает недоумение, но в целом интересно.



Привет Валенсии.



В городе имеется фуникулёр. Это хорошо, когда в городе есть фуникулёр.



Сверху можно осмотреть город.





Ближе к побережью функционирует очень интересная паромная переправа. Паром подвешен на канатах и перевозит автомобили и людей. Называется Бискайский мост (Puente Bizkaia (Puente Colgante)).





Сконструировал всё это инженер Альберто Паласио (Alberto Palacio Elissague) в 1893 году.





Маяк №41 - Маяк Пунта Галеа (Faro de Punta Galea)

А совсем у побережья есть маяк. Баски к маякам, судя по всему, достаточно равнодушны, поэтому ни информационных табличек, ни музеев не делают. Ну маяк и маяк.







Маяк №42 - Маяк Горлис (Faro de Gorliz)

В 25 км. северо-восточнее Бильбао находится мыс Виллиано (Cabo Villiano) на котором в 1990 году построили очень оригинальный маяк.



Добраться к маяку можно по пешеходному маршруту, но не очень продолжительному (всего 3.5 км).











Рядом с маяком расположены позиции береговой батареи.





В помещении дальномерного поста немного сохранились старые надписи с ориентирами.



Вся территория под маяком пронизана потернами.



В самом дальнем дворике сохранились остатки орудия.



Ствол обрезан.







Маяки №43 и №44 - Маяки мыса Матшитшако (Faro de Cabo Matxitxako)

Проезжаем ещё примерно 40 км. и попадаем на мыс Матшитшако. Здесь в 1909 году был построен маяк.










Чуть ближе к оконечности мыса можно увидеть башню старого маяка, которая была построена в 1852 году.



Маяки №45 - Маяк Святой Каталины (Faro de Santa Catalina)

Через 44 км. на восток расположен мыс Святой Каталины с маяком и средневековым скитом (эрмитой).



Этот маяк является первым баскским маяком, который можно посетить - в нём организован культурный центр. Но он был закрыт на сиесту.





Маяки №46 - Маяк Зумайя (Faro de Zumaia)

Проехав ещё 47 км. добираемся до деревушки Зумайа, где на скале у берега построен симпатичный маяк.







Маяки №47 - Маяк Гетария (Faro de Getaria)

Следующий маяк находится на горе Святого Антона (Monte San Antón) в деревушке Гетария. Раньше это был остров, а сейчас к нему проложена дамба и дорога.



Существующее здание маяка построено в 1862 году, но вообще маяк на этом месте существовал намного раньше.

Мы приехали к маяку уже затемно, поэтому толковых фотографий нет.



Сан-Себастьян (San Sebastián)

Проехав еще порядка 40 км. прибываем в Сан-Себастьян - второй по величиние город Страны Басков (более 185 тысяч жителей). Город примечателен большим пляжем и скалистым островом Святой Клары (Isla de Santa Clara).



Изучаем крышки люков.





В городе имеется фуникулёр.



Фуникулёр старый, но симпатчиный. Ехать страшновато, но впечатлений больше, чем от фуникулёра в Бильбао.







И вид понравилася больше.



Маяки №48 - Маяк Игельдо (Faro de Igeldo)

На другом склоне горы Игельдо, на которую поднимается фуникулёр, есть маяк, построенный тут в 1855 году инженером Мануелем Пейронсели (Manuel Peironcely).







А в городе на пляже очень ветрено. Для серфингистов раздолье. Впечатляет.





Маяки №49 - Маяк Плата (Faro de la Plata)

В 8 км. восточнее находятся скалы, на которых в 1855 году построили очень интересный маяк, стилизованный под замок.



Вблизи его толком не сфотографировать.





Маяки №50 - Маяк Хигуер (Faro de Higuer)

Перемещаемся ещё на 26 км к последнему маяку, построенному в 1878 году инженером Антобио Лафарга (Antobio Lafarga) на месте старого маяка, разрушенного в 1874 году.



Маяк оказался на ремонте, но в целом виден и функционирует.





Ирун (Irun)

Ну и напоследок посещаем городок Ирун, который находится прямо на границе с Францией. С французской стороны населённый пункт носит название Андай (Hendaya). Во Францию можно свободно попасть по мосту через реку Бидасоа (Bidasoa).







На этом испанские маяки закончились, а французские отложим на другой раз. Возвращаемся в Сантьяго-де-Компостела через Ла-Корунью.

Север Испании - 50 маяков (часть 1 из 3)

Север Испании - 50 маяков (часть 2 из 3)