Балеарский архипелаг является автономной областью Испании с собственным правительством. В состав входят острова Майорка (Mallorca), Менорка (Menorca), Ибица (Eivissa), Форментера (Formentera), а также множество мелких островков.



К Валенсии ближе всего расположена Ибица. Перелёт продолжительностью 45 минут из Валенсии на Ибицу стоил ~18 евро на одного в одну сторону. Грех не воспользоваться таким щедрым предложением. Кстати, билеты на пароход начинаются от ~100 евро, что мне не очень понятно.



После прилёта садимся на автобус и едем до второго по величине городка на острове под названием Сан-Антони де Портмани (Sant Antoni de Portmany). Там у нас забронирована комната через Airbnb. Август - пик сезона. Поэтому выбирать особо было не из чего, пришлось бронировать жильё на другом конце острова.



По приезду на место долго не можем найти адрес, т.к. номеров на многих домах нет, а логики в нумерации - тем более. Хозяин по телефону долгое время не отвечает, но потом-таки отзванивается и встречает нас. Хозяин - это молодой парень из Бразилии по имени Миранда. Привёл нас в дом и невнятно велел подождать в гостиной. Некоторое время постояли в уголке, глупо поулыбались толпе балдеющей молодёжи, после чего Миранда отвёл нас в сторонку и не моргнув глазом сообщил, что он о нашёй брони как-то подзабыл и в нашей комнате уже живут другие люди. Немного не ожидав такого поворота, безуспешно попытались дозвониться в службу поддержки Airbnb. После этого ничего другого не оставалось, как согласиться на "любезное" предложение хозяина переночевать на диване в гостиной и небольшую скидку. Молодежь была выдворена в клуб, диван разложен. Отзыв на сайте, конечно, оставил, но больше я, пожалуй, Airbnb пользоваться не стану. Не зря я его как-то недолюбливал.

На следующий день возвращаемся в аэропорт, берём в прокат машину и едем в главный город острова с одноимённым названием Ибица (Eivissa).



Движение в порту очень оживлённое. Туда-сюда снуют яхты, катера и пароходы. По центру фотографии вдалеке виднеется маяк Ботафок (Far de Botafoc). К нему пойдём чуть позже.



Для начала ищем место, куда приткнуть машину. Парковка стоит относительно недорого и можно найти местечко на улицах города. Потом, правда, обнаружилась большая парковка у пассажирского терминала, в которой места должно хватить всегда. Стоимость приемлемая. Гораздо проще было сразу туда.



Основная достопримечательность города - старинная крепось Dalt Vila. Внутри расположены многочисленные музеи, церкви, магазинчики, рестораны и кафе, а также жилые кварталы.



Вход в крепость бесплатный. Во многие внутренние помещения крепости попасть можно, но уже за деньги. Но со стен крепости итак открываются прекрасные виды на город и порт.







Стандартный средневековый город с узенькими извилистыми улочками и уютными уголками.





Покидаем крепость и направляемся к маяку. Машины как надо.



Открытых Смартов раньше как-то не встречал.



Far de Botafoc

Координаты: 38° 54.2' N 1° 26.8' E
Дальность: 14 морских миль.
Высота огня над уровнем моря: 31 м.
Год постройки: 1861 год.







По испанской традиции, все маяки на Ибице и Форментере закрыты для посещений.



Рядом с маяком обнаружился дом мечты. Вид на маяк, порт, корабли, острова, скалы. Собственный спуск к морю, лодочный гараж.



Оставшиеся ночи провели в палатке в кэмпинге рядом с деревушкой Эс Канар (Es Canar).



Остров исследовался на арендованной машине Opel Astra 1.4 125 CV. Машина не очень понравилась, обзор ужасный.



Всего за три дня было пройдено около 280 км. Серым цветом - трек.



Направляемся на север острова. Там расположен маяк Москартер (Far del Moscarter)

Far del Moscarter

Координаты: 39° 06.8' N 1° 31.8' E
Дальность: 18 морских миль.
Высота огня над уровнем моря: 93 м.
Год постройки: 1977 год.



К маяку нет дороги, но зато есть ворота. Дорога, видимо, заросла, т.к. маяк давно автоматизирован. Продираешься через чащу и приходишь к воротам, ведущим на терриорию маяка. Очень живописно.











На побережъе Ибицы имеется множество сторожевых башен, построенных в конце XVIII века. Практически каждый мыс, на котором нет маяка, увенчан сторожевой башней. Все они примерно одинаковой конструкции. Все, которые я видел, оказались наглухо закрыты.

Башня Torre de Campanitx в юго-восточной части острова.



Башня Torre En Rovira в северо-западной части острова.



На следующий день едем на юг. Южнее аэропорта Ибицы расположены территории добычи морской соли. Она продаётся в каждом сувенирном магазине в очень красивых баночках за какие-то несусветные деньги.



Гора соли.



За соляными полями расположен пляж Лас Салинас (Las Salinas). Большая часть пляжа представляет собой уютные бухточки, огороженные камнями. Можно найти "секцию" себе по вкусу. Много нудистов. Понравился.







В западной части острова есть смотровая площадка, откуда можно посмотреть на скалистый остров Эс Ведра (Es Vedrá).





Пейзажи, открывающиеся с северо-западной части острова.





Маячок в порту городка Сан-Антони де Портмани (Sant Antoni de Portmany).



Паром, что на заднем плане, пришёл из Валенсии.



Что-то пошло не так и последняя часть пандуса не открылась. Команде пришлось открывать её вручную.



Паром разгрузился, погрузился и пошёл обратно в Валенсию.



На горке чуть в глубине неожиданно обнаружилось здание старого недействующего маяка.





На следующий день отправились на параходике на остров Форментера (Formentera). Машину перевозить оказалось очень дорого, оставить пришлось.

Яхта с вертолётом. Там таких хватает.



Маячок в порту Ибицы и крепось Dalt Villa на заднем плане.



Вокруг Ибицы и Форментеры есть множество островков, на которых есть маяки. Но с суши их чаще всего не видно. А вот с парохода Ибица-Форментера можно разглядеть пару. Это островок Дес Поркс (Des Porcs) с маяком.



Основной целью посещения Форментеры были тоже как обычно маяки. Их на Форментере два. Маяк мыса Барбария (Far de Barbaria) и маяк Де Ла Мола (Far de la Mola).



Мыс Барбария находится в северной части острова на некотором отдалении от жилых территорий, к нему не ходит никакой транспорт. Соответственно, либо брать в аренду велосипед или машину, либо пешком. Брать что-то ещё в аренду при наличии уже арендованной машины на соседнем острове показалось странным и нецелесообразным, т.к. было время, пошли пешком. От порта Ла Савина (La Savina), в котором мы причалили, до маяка 12 км. Пошли.

Маяк в порту Ла Савина не считается.





Виноградники Форментеры. Инога кустики винограда растут близко к забору, тогда этим можно воспользоваться и подкрепиться. Также по дороге растёт достаточно много фиговых деревьев. Свежесорванный островной инжир, пожалуй, самый вкусный, что я когда-либо пробовал.



Какие-то странные растения.



Пешеходами мы оказались единственными. В основном люди передвигаются на мопедах и мотоциклах. Многие приветственно гудели и махали нам. Ну, хочется верить, что приветственно.

Граффити на трансформаторной будке.



Дорога к маяку долгая, но живописная. Во многих местах на обоих островах на деревьях и на заборах попадались такие чёрно-белые таблички. Так и не понял их назначения, но одну бесхозную прихватил на всякий случай.



На обочине растёт чабрец.



Far de Barbaria

Координаты: 38° 38.5' N 1° 23.4' E
Дальность: 18 морских миль.
Высота огня над уровнем моря: 78 м.









На скалистой местности вокруг маяка обитает много зелёных ящериц. Они по совместительству являются неофициальным символом Форментеры.



Ящерицы любопытные, а встречаются даже наглые. Некоторые из них дерутся между собой и при этом так увлекаются, что могут и затоптать. Наровят залезть в открытый рюкзак или пакет. Можно кормить с рук.



Я при наличии возможности всегда ловлю ящериц, чтобы поближе с ними познакомиться (потом отпускаю). Эта была первая, которая меня обосрала.



До маяка Де Ла Мола уже можно доехать на автобусе, правда из городка Сант Францеск Хавьер (Sant Francesc Xavier), до которого возвращаться 7 км от мыса Барбария. После такого марш-броска по жаре кондиционированный салон и удобное кресло автобуса были весьма кстати.

Far de la Mola

Координаты: 38° 39.8' N 1° 35.1' E
Дальность: 23 морских миль.
Высота огня над уровнем моря: 142 м.
Год постройки: 1861 год.







Опять загадочная табличка.



Когда вернулись в порт было достаточно времени до парохода, чтобы встретить закат на пляже.





На следующий день мы сдали машину и успешно вернулись в Валенсию. На Ибице и Форментере осталось много неисследованных мест и бутылка вина, спрятанная в камнях у зелёных ящериц. Так что придется вернуться в будущем.